Даже при весьма ограниченном сроке годности автомобильных шин, они нуждаются в своевременной замене, даже при низкой степени изношенности протектора. Случается и прямо противоположная ситуация – за несколько лет интенсивных поездок рисунок на протекторе может стереться настолько, что шину нужно будет заменять ввиду непригодности ее использования.

По каким признакам можно узнать, что шины нуждаются в «переобувке»? В первую очередь, это возраст. Покрышку не рекомендуется использовать более 8 лет, поскольку после этого срока поверхность шины становится пористой, отчего появляется т.н. усталость материала. Помимо этого, чем старее шина, тем она жестче, даже при нечастой езде. У жестких шин значительно хуже проходит сцепление с дорожной поверхностью, удлиняется тормозной путь, могут происходить заносы. Старые шины лопаются гораздо чаще новых шин.

Определить возраст шины можно и по DOT-номеру, который находится на внешнем боку покрышки. С начала 2000-х номер стал четырехзначным. Трехзначные номера на шине свидетельствуют о том, что шину изготовили в 90-е годы. Возле такого номера с правой стороны можно увидеть маленький треугольник. Если же треугольник изображен вообще без номеров, то такая шина была выпущена еще в 80-х годах, и она пригодится разве что в качестве элемента садово-паркового декора, но только не для езды. Современный четырехзначный номер означает неделю и год, в котором была изготовлена шина. Предположим, номер 0307 означает, что покрышку изготовили в третью неделю 2007 года.