255—это ширина шины в мм.
55—пропорциональность,т.е. отношение высоты профиля к ширине.В нашем случае оно равно 55%.Проще говоря,при одинаковой ширине, чем больше этот показатель,тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто-«профиль».
Если это соотношение не указано (например 195/R16С),значит оно равно 80-82% и шина называется полнопрофильной.Шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовиках.
R-обозначение шины с радиальным кордом (сейчас почти все шины производятся именно так).Многие ошибочно полагают,что R-это обозначение радиуса шины,но это именно конструкция шины.
16-диаметр колеса(диска) в дюймах.Это посадочный диаметр покрышки на диск,т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска.
Q-индекс скорости шины.Чем он больше,тем с большей скоростью вы можете передвигаться на данной покрышке,в нашем случае Q-до 160 км/ч.Более подробную информацию о скоростных характеристиках можно посмотреть в разделе ИНДЕКСЫ СКОРОСТИ.
88-индекс нагрузки.Это уровень предельно допустимой нагрузки на одно колесо.Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением (в нашем случае 88-560 кг.).Для микроавтобусов и легких грузовиков этот параметр очень важен и его необходимо соблюдать.Более подробную информацию можно посмотреть в разделе ИНДЕКСЫ НАГРУЗКИ.
Американские обозначения размеров.
Первая очень похожа на европейскую,только перед типоразмером ставятся буквы P(passenger-для легковой машины)или LT (Light Truck-легкий грузовик).Например: Р215/60 R-14.
Вторая маркировка,принципиально отличается от европейской.
Например:31х10.5 R15 (соответствует 265/75 R15)
31-внешний диаметр в дюймах.
10.5-ширина шины в дюймах.
R-автошина радиальной конструкции.
15-внутренний диаметр шины в дюймах.