Зима – это не только снег, лыжи и Новый год. Зима – это еще и снежные заносы, гололед и повод обезопасить свой автомобиль от непредсказуемых ситуаций на дороге. Без зимних шин каждый ваш выезд будет похож на опасную лотерею – повезет или нет в этот раз. Основная проблема выбора зимней резины в том, что покрышки разных производителях ведут себя абсолютно по-разному на одном и том же автомобиле в одинаковых погодных условиях. Тем не менее, существует ряд общих рекомендаций по поводу выбора зимней резины.
Шипованные или фрикционные? На этот вопрос нет явного ответа, поскольку даже шипованные шины могут обеспечивать сильное скольжение, а фрикционные, наоборот, обеспечивать высокое сцепление с дорожным покрытием. То, как себя авто будет вести на дороге, может зависеть и от других факторов – рисунок на протекторе, состав самой резины.
Для обледенелой дороги шипованная резина может стать настоящим спасением, поскольку в разы уменьшит скольжение, пробуксовку и тормозной путь. Здесь может быть два варианта – или покупка готовой резины с шипами, или ошиповка шин. Производить ошиповку лучше всего в неравномерном порядке – это увеличит ее эффект.
Выбирать не шипованные шины лучше всего с направленным «елочкой» рисунком на протекторе.
Срок действия шин автомобиля зависит от глубины протектора – если она меньше 4 мм, то резина подлежит замене. Для снежных зим лучше всего отдать предпочтение более мягкой резине, а если снег для вашей местности – редкость, то можно выбирать покрышки повышенной жесткости и твердости.