Мода на накачивание шин данным газом появилась после того, как стало известно, что в гонках «Формулы –1» вместо воздуха шины заполняют азотной смесью. Делается это для того, чтоб проще и быстрее накачать шины, а сам автомобиль был легче и мягче в управлении. Однако давайте разберемся, достаточно ли правдиво такое утверждение, и чем азотная смесь лучше обычного воздуха.

Еще со школьного курса многие знают, что в составе воздуха преобладает все тот же азот – около 80%. Азотная смесь, которой накачивают шины, состоит на 95% из азота, а остальные 5% — из кислорода. Как видите, значительной разницы между воздухом и азотной смесью нет, однако существует несколько не менее важных доводов в пользу азотной смеси.

Азотная смесь делает шины мягкими. Согласно законам физики, на мягкость шин влияет уровень давления, а вовсе не состав, которым они наполнены. Даже после того, как шина нагреется, давление внутри покрышки не изменится столь значительно, чтоб его можно было сравнить с воздухом. Кроме того, мягкость езды – понятие довольно субъективное. Многие водители, к примеру, заявляют, что после мойки машина тоже ведет себя намного приятнее и едет более мягко.

Накачивание азотом уменьшает степень износа шин благодаря пониженному составу в ней кислорода. На самом деле, шины изнашиваются под влиянием внешних факторов – снега, дождя, качества дорожного покрытия. Азотная смесь, правда, значительно уменьшает вероятность коррозии дисков изнутри.

Благодаря своей инертности азот снижает взрывоопасность шин. Это утверждение также довольно легко опровергнуть. На самом деле, при разрыве шины не взрываются, а лопаются, вне зависимости от газа, которым они наполнены. В Формуле-1 закачивают азот в шины потому, что он не поддерживал горение при аварии, снижая тем самым вероятность взрыва авто.