Диски – один из важнейших элементов автомобильного тюнинга. Помимо эстетических функций, автомобильные диски должны обладать рядом других характеристик для удовлетворения их технических норм эксплуатации.

В зависимости от материала изготовления, диски для авто делятся на стальные (литые), кованые и легкосплавные.

На что же стоит обращать внимание при выборе дисков? В первую очередь, на прочность изделия. Это главный критерий выбора, поскольку диски создаются с учетом воздействия высоких нагрузок. Литые диски изготавливаются в большинстве своем из алюминиевых сплавов. Но это не тот алюминий, с которым мы сталкиваемся ежедневно: упаковочная и кухонная фольга, легко гнущаяся проволока и т.д. Литые диски изготавливаются из высокопрочного алюминия с разными характеристиками в виде сплава. Современные технологии позволяют изготавливать сплавы такой прочности, что даже в некоторых двигателях внутреннего сгорания применяется именно алюминий (поршни). Уж тем более нечего говорить о том, какой диск прочнее стальной или литой. Сертификация дисков – одна из преград на пути к рынку у некачественного товара. В основном проводится три вида тестов: пробег с беговым барабаном на специальном стенде, проверка на косой удар, миллион циклов вращения с нагрузкой диска изгибающим моментом. Сложнее всего для диска пройти выдержать косой удар. При таком тесте создается ситуация, аналогичная тому, как если бы автомобиль массой в одну тонну на скорости около 60 км/час наехал на неподвижный объект под углом около 30 градусов. Угол удара выбран не просто так. Американские исследования показывают, что среднестатистический угол наезда на препятствие равен 27,6 градуса.

е менее важным качеством диска является его масса. Чем легче диск, тем лучше будет вести себя автомобиль на дороге. Это связано с тем, что диск вместе с колесом является не подрессоренной массой, оказывающей влияние на расход топлива, управляемость автомобилем и скорость его передвижения.