Кованые диски изготовляются методом «объемная горячая штамповка», который является одним из современных вариантов ковки автомобильных дисков.

Одним из важных достоинств кованых дисков считается более высокий уровень прочности, чем у изготовленных методом литья. Ковка меняет зерна металла, деформируя их и направляя в нужную сторону, придавая материалу волокнистую структуру. Это позволяет уменьшить толщину стенок почти на 20% по сравнению с литыми дисками. Благодаря повышенной прочности значительно снижается и вес кованых дисков – при одинаковом размере их масса на 40-50% меньше, чем стальных и на 25-30% — литых.

Высокий показатель пластичности позволяет кованым дискам избежать деформации даже после удара большой силы, в отличие от дисков, изготовленных из стали. Кованые диски из магния стойкие к воздействию коррозии, а для алюминиевых даже нет необходимости применять лакокрасочные покрытия. Кованые диски сумели объединить все плюсы литых и стальных штампованных собратьев, притом избавлены от их типичных минусов.

Что касается изготовление кованых дисков в РФ, то на многих промышленных предприятиях сумели освоить технологию ковки дисков, при этом сведя к минимуму все затраты. Таким образом, когда во всем мире кованые диски устанавливают на элитные гоночные автомобили и спорткары, то в России их может установить себе практически каждый владелец авто эконом-класса, поскольку отечественные кованые диски в 10 раз дешевле импортных при неизменно высоком качестве.